Танкиг, краткий базовый обзор.
Сокращения:
SA - Sunder armor (стоит 15 ярости)
DS - Demo Shaut (стоит 10 ярости)
TC - Thander Clap (стоит 20 ярости)
SB - Shield bash (стоит 10 ярости)
HS - Heroic Strike (стоит 15 ярости)
R - Revenge (стоит 5 ярости)
Адд - не главная цель танка.
Есть немало хороших гайдов, однако они весьма обширны и обычно ориентированы на 60+ лвл и танкинг в рейдах. В то же время на 10-50 лвл есть своя специфика, хотя бы в том, что билд обычно не протекшн. Но все по порядку.
1) Танчить только в дефенс стенс. Поскольку в дефе вар имеет множитель агро>1 и выход на несколько агрогенерящих абилок, то танчить не в дефе нет никакого смысла. Ну и бъют не так сильно:)
2) Щит. Опять же по тем же причинам. Причем щит желательно иметь с максимально высокими значениями блок и дефенс.
3) Как собственно танковать. Рассмотрим на нескольких примерах:
а) Один моб. Тут обычно можно не выдумывать ничего особенного. Таунт (если дпс типа мага/лока/ханта вступит в бой одновременно с варом то он практически гарантировано получит агро, что нужно перебить таунтом), затем как набереться рага SA, SA (если прокает блок то и R) и скорее всего потом моб уже отвалиться. Если нет - то можно HS и R. Шансов сорваться у моба практически нет если все сделано правильно.
б) Два моба. На первого моба юзать таунт роскошно, по нему просто ударим. Если перед началом боя раги не было - то использовать DS а тем более TC не всегда можно успеть так как рага может не накомиться - и тогда второй моб может сорваться на хил. Для пресечения подобной гадости и должен быть в запасе таунт. Если же рага все таки накопилась - то опционально либо вешаем SA на цель - тогда адд скорее всего сорвется на хил, но это перехватиться таунтом, либо же DS, однако есть шанс что этого не хватит и адд все же уйдет на хил. Пресечь это довольно легко - таунт, SA и далее по списку. Для надежности можно переодически вешать SA второму мобу, дабы его не сагрил хил.
в) три моба. На такой случай есть хорошая штука - Bloodrage - генерит 10 ярости за здоровье сразу и еще 10 ярости в течение 10 секунд. В таком случае столкновение начинается с DS, таунт опять же не тратим, по возможности удерживая хотя бы двух мобов на себе дамагом SA и R, при наличии свободной раги - TC и DS. Срыв третьего гасим таунтом после чего вешаем на него SA дабы перебить агро.
Приведенные примеры - когда дпс не валят разных мобов а слаженно убивают основную цель. Если дпс группы бьют разных мобов - удержать агро только на себе будет ощутимо сложнее. Начинающим танкам говорю сразу - 90% случаев дпс бъют разные цели, если только нет маркировок.
г) 3+ моба. Хаос в чистом виде, последствие неудачного пулла или когда сбежавший недобитый привел еще либо еще какая-нить гадость. Пытаться удержать на себе всех в данной ситуации бесмысленно, поэтому исходим из такой табели ценности членов группы: на первом месте хил, потом дпс в тряпках, потом дпс в лезере и так далее. Так же следует учитывать специфику хила - прист, если он дружит с головой гораздо более живуч нежели дру. Ваша задача в этом случае сводиться к верчению как заведенному и попеременному сниманию мобов с игроков.
Отдельная заметка - если в группе мобов есть кастер - то он гравная цель, плюс очень желательно успевать использовать SB до того, как кастер сделает что-то поганое. практика показывает, что для танка самый опасный дамаг - магический, а вражеских хил это всегда неприятно.
Мое личное общее впечатление - не нужно пытаться дамажить, это глупо. SA и R являются топовыми по использованию абилками - первая потому что генерит много агро и делает моба более восприимчивым к физическому урону, вторая - практически ничего не стоит. DS и TC идут ситуативно, таунт же используется только когда это действительно необходимо, все остальное время он должен быть готов к использованию при непредвиденном повороте событий. HS и иные урононаносящие абилки должны использоваться только при явном излишке ярости.
И самое главное. Танк всегда должен контролировать членов своей группы или хотя бы их бары здоровья, дабы вовремя отреагировать на опасность, которую непосредственно он не видит (например неудочно вышедший у него за спиной патруль).
Отредактировано Rivud (03-03-08 23:53:30)